Короткие новости, мониторинг санкций, анонсы материалов сайта и канала "Кризистан" – в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Экономический кризис предприятия и мотивация работников

Мировой финансовый кризис является одним из главных факторов, влияющих на развитие предприятий. Именно поэтому управление персоналом приобретает еще большее значение. Ведь такая ситуация может привести в том числе и к потерям квалифицированных кадров.

Практически постоянная кризисная ситуация в российской экономике привела к тому, что организации вынуждены снизить свои затраты на персонал. Что привело к увольнению сотрудников, к сокращению свободных вакансий. Следствием этого явилось то, что рынок труда перенасытился большим количеством свободных специалистов, многие из которых ищут работу очень долго.

Что же такое кризис? Это период нестабильности, после него перемены являются неизбежными. Они могут носить как положительный, так и отрицательный характер, однако любой кризис представляет собой угрозу организации. Вместе с тем в такое время происходит своеобразная проверка компании на прочность: каким образом фирма поведет себя в это время, способны ли руководители правильно замотивировать своих сотрудников или даже увеличить прибыль. Некоторые руководители даже в сложные времена отправляют своих сотрудников на обучение и в командировки.

Однако некоторые фирмы в период кризиса не способны находиться «на плову». Это влечет за собой сокращение штата, основной целью данного мероприятия является уменьшение затрат на персонал.

В любом случае, какие бы сложные времена не были у фирмы, основной принцип, которым должно руководствоваться начальство – открытость и честность. Информация о том какая ситуация сейчас в компании, поможет избежать пересудов и повысить лояльность сотрудников к сложившимся условиям. Осведомленность о делах компании, а также осознание своей роли в ней способствует тому, что доверие к руководителю возрастает. А это приводит к тому, что работники начинают в большей мере поддерживать антикризисную политику.

Вместе с тем сложная ситуация приводит к появлению следующих проблем: снижение производительности труда, дефицит высококвалифицированного персонала, уход сотрудников из компании, отсутствие правильной мотивации и инициативы работников. Все эти проблемы являются следствием рыночной несостоятельности предприятия.

Для того чтобы разрешить все трудности, правильно замотивировать работников необходимо составление антикризисной программы. Она может заключаться и в том, чтобы позволить сотрудникам осуществить, например, отдых с детьми. И главное помнить, что активность руководителя – самый важный фактор антикризисного управления персоналом. Встанут ли люди рядом со своим лидером, сохранят ли преданность – зависит от того какой стиль работы будет выбран управляющими.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *