Бизнес-сувенир. Дорог не подарок, дорого внимание

Бизнес-сувенир — головная боль любой компании независимо от ее размера. С одной стороны, трудно дарить что-либо людям, о которых ничего не знаешь или у которых все есть. С другой — плохой выбор делового презента нежелателен, ведь такой подарок — отражение вкуса и интеллекта представителей компании. А кому хочется ударить в грязь лицом?

Преподносить подарки — давняя традиция. Непосредственное отношение она имеет и к компаниям: продемонстрировав подобным образом хорошее отношение к клиенту, партнеру или сотруднику, фирма может рассчитывать на ответные добрые чувства. Корпоративные сувениры используют в самых разных ситуациях: во время рекламной акции, конференции, деловой встречи, выставки, презентации, причем к каждому событию имеет смысл подобрать свой вариант подарка.

Рыночный вопрос

Какое-то время отношение к рынку бизнес-сувениров в нашей стране было несерьезным. А вот продвинутые западные маркетологи всегда считали рекламные презенты средством укрепления контактов и повышения лояльности клиентов. Некоторое время назад такое видение стало характерным и для российских специалистов, и в настоящее время бизнес-сувенирам уделяют особое внимание. Милые сердцу подарки в качестве сувенира можно купить в интернете — магазин на сайте portativ.ua яркий тому пример: компании заказывают не только наушники и другую мелочевку, но и планшеты, мобильные телефоны и другую продукцию для сотрудников.

Основной причиной перемены в отношении стал не требующий доказательства факт, что наибольшее рекламное воздействие дает комплексный подход. Нельзя вспоминать о потребителях и партнерах (независимо от их значимости) лишь время от времени — результативным оказывается лишь планомерное «окучивание». И уж конечно, было бы недальновидным упустить преимущества, которые заключают в себе деловые подарки.

Спрос на бизнес-сувениры увеличивается: в последние несколько лет рынок ежегодно подрастает на 20–30 %. По объему эксперты ставят его приблизительно на один уровень с рынками радиорекламы и PR и говорят о сумме порядка 400 млн долл. Она примерна, поскольку точную оценку затрудняет возможность перехода в категорию сувениров товаров народного потребления — достаточно персонализировать любое изделие, нанеся на него логотип и название компании, и безликая продукция станет сувениром.

Но безликость сегодня котируется не слишком высоко. По мнению президента компании BusinessForward Владимира Кусакина, требования фирм к деловым подаркам заметно изменились: раньше заказы были унифицированными — фирмы просили доставить им много не слишком отличающейся продукции, которая может подойти для любого адресата. Со временем интерес к валовой продаже снизился, ставку стали делать на качество и эксклюзивность. Среди массовых заказов появляется все больше индивидуальных и нестандартных. В целом можно говорить об изменениях, происходящих внутри этого сегмента российского рынка.

Я рекомендую

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.