Основные аспекты использования материнского капитала

Пользоваться материнским капиталом может человек, имя которого использовалось при оформлении всех бумаг. Его данные используются при подготовке и выдаче сертификата. В том случае, если данная бумага была предоставлена на имя ребенка, то до его совершеннолетия средства находятся в распоряжении опекунов. В дальнейшем право переходит непосредственно к ребенку. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, очень важно знать, куда можно потратить материнский капитал.

Пользоваться средствами можно только по истечению трех лет после того, как были оформлены права на них. Ожидать в течение столь длительного периода не обязательно, если они необходимы для:

  • погашения задолженности по кредиту либо же для покупки (возведения) жилого строения; о том, как погасить кредит материнским капиталом, читайте по ссылке;
  • улучшения условий проживания;
  • оформления накопительной части для женщин, которые родили либо усыновили нескольких детей или же родили второго малыша;
  • получения среднего или же высшего образования.

Не стоит забывать о том, что в законодательстве не зафиксировано, что полученные средства можно тратить только на одну цель. Каждый гражданин имеет право самостоятельно принимать решение, а также распределять предоставленные финансы, если выбрал, куда именно собирается потратить материнский капитал.

Оформление требуемых документов

Для того чтобы получить средства, необходимо в отделение Пенсионного фонда передать специально оформленное заявление, приложение к нему, дубликат или же подлинник сертификата, документацию, с помощью которой можно удостоверить личность и так далее. Если ребенку уже исполнилось восемнадцать лет, то потребуется разрешительная документация от попечительского совета и бумаги, в которых отмечена дееспособность ребенка.

Если человек решает, куда можно потратить материнский капитал, то ему необходимо обязательно передать в отдел еще некоторые документы, оформленные в соответствии с действующим образцом. В том случае, если возникнет необходимость, то сотрудники могут потребовать и другие бумаги.

Если передача пакета документов осуществляется через посредника, то в обязательном порядке необходимо оформить доверенность, а также заверить ее в нотариальной конторе. В некоторых случаях подойдут и копии, но они обязательно должны быть заверены нотариусом.

При передаче бумаг в отделении обязательно должны предоставить расписку, в которой отмечена дата и время получения. Если передача осуществляется почтой, то Пенсионный фонд должен прислать уведомление о том, когда была получена посылка. В случае нехватки каких-либо справок, пакет возвращается отправителю. Кроме того, прилагается расписка, в которой указа причина отказа.

Отказать могут в таких случаях:

  • право на получение средств утрачено;
  • заявление было оформлено недолжным образом;
  • причины, куда можно потратить материнский капитал, прописанные в справке, не предусмотрены законом нашего государства.

Подавать пакет документов можно только через два с половиной года после того, как был предоставлен сертификат. Исключением могут стать случаи, когда срочно нужно погасить кредит или же проценты.

Возможно также и аннулирование заявления. Сделать это может распорядитель или же доверенное лицо.

Я рекомендую

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.