Какие уловки используют маркетологи, чтобы вынудить покупателей совершить незапланированную покупку?

Экономисты в своей классической теории привыкли считать людей рациональными и скрупулезными. По их мнению, если у человека существует надобность в каком-либо товаре, им будет просмотрено и сравнено большое количество аналогичного продукта, и выбран наиболее качественный и с наименьшей ценой. Но, в результате, не всегда ситуация выглядит таким образом. И большей частью потенциальные покупатели отличаются леностью, финансовой безграмотностью и бесконтрольной эмоциональностью.

Опытные продавцы знают, как можно воздействовать на покупателя для того, чтобы он получил стимул, совершить новое приобретение. Магазин начинается с вывески — нас заманивают яркие объемные буквы (подробнее о них — на http://3dmars.ru/bukvy/), стильно оформленные баннеры и другие виды наружной рекламы, направленные на привлечение внимания потенциального клиента. А волшебные слова увеличивают отдачу от наружной рекламы в разы.

Например, слово «подарок» на многих действует магически. С этой уловкой сталкиваются многие. Например, при выборе пылесоса определенной фирмы и модели предлагается фен в подарок. И даже если вам фен не нужен, человек будет склонен приобрести пылесос именно этот. Халява – сладкое слово. И бесполезно объяснять, что стоимость фена уже заложили в стоимость пылесоса. И, если сделать усилия и поискать такую же модель в других торговых центрах, его стоимость будет меньшей именно на сумму, равную стоимости фена.

А теперь можно разобраться и со скидочной системой. Как только на глаза попадается вывеска с объявлением скидок в 50 и 70%, ноги сами несут к месту продаж. В данном случае, нужно немного одуматься и разобраться, действительно это уценка товара или же умышленная уловка маркетологов.

Не стоит отрицать наличие реальных скидок. Часто это бывает в бутиках, когда накануне предстоит новый завоз, от прежнего товара нужно поскорее избавиться, и освободить место новому, а складских помещений не предусмотрено. Под эту же категорию может попасть и сезонная распродажа.

Есть еще один из рычагов для воздействия на покупателей — это реакция на первую увиденную цену. Например, вы входите в галантерейный магазин, и рядом с входом натыкаетесь на сумку с непомерно высокой стоимостью. Но, стоит сделать несколько шагов вовнутрь, и там можно подобрать подобную, но, уже в два раза дешевле. Испугавшись при виде первой цены, покупатель радуется, увидев значительно меньшую и уже готов приобрести вторую сумку. Этот же принцип действует, когда жена изначально говорит мужу, что туфли стоят 5000 рублей, и когда он начинает возмущаться, вовремя «раскалывается», и называет реальную цену в 3000 рублей, которая выглядит уже не такой пугающей.

Ну и снова нужно упомянуть о магической цифре ценников – 99. замечено, что даже если на бирке стоит сумму 999, рублей, мало кто в уме будет держать стоимость в тысячу – нет, в голове засядет мысль, именно девятьсот. Так уж мы устроены.

И напоследок хочется подвести итог — совершать покупку товара стоит в том случае, когда идеально совпали три критерия. Товар точно необходим, цена на него приемлема или стала меньше, и его рекомендуют друзья, которые такой товар приобрели ранее.

Я рекомендую

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.