Кризис и Xerox: интересные факты из жизни успешной компании

Несколько лет назад, в 2006 году, компания Xerox отпраздновала свое столетие. И даже в кризис она успешно держится на плаву – еще бы, ведь знаменитый Xerox всегда живее всех живых!

В России есть множество представительств компании. Их копировальная техника в Санкт-Петербурге и Москве занимает лидирующие позиции по продажам, несмотря на обилие дешевых аналогов. Неудивительно: уровень качества Xerox впечатляет, и те, кто не хочет менять копир каждые год-два, выбирают именно этот бренд.

Говорящее название

Слова «ксерокс», «отксерить», «отксерокопировать», «ксерокопия» — производные от названия родоначальника копировальной техники, компании Xerox. Мы употребляем эти слова регулярно и не задумываемся, как правообладатель к этому относится. Хотя слова эти являются общеупотребительными, компания не одобряет такое использование своей торговой марки.

Особенно возмущают их глагольные использования названия. Представители «Xerox» регулярно мониторят чужую рекламу и статьи в СМИ, и уже выиграли тысячи судов, отстаивая свои права.

С целью борьбы за неупотребление производных от своего названия, Xerox создала специальную рекламу, демонстрировавшуюся в англоязычных странах. Информационный посыл этой рекламы прост: «Вы не можете отксерить документ, но вы можете скопировать его на копировальной технике бренда Xerox».

Несмотря на упорную борьбу за защиту авторского права на это слово, многие словари продолжают включать в себя использование «Xerox» в качестве глагола, включая Оксфордский словарь английского языка.

Xerox и кризис

С 2008 года, с начала кризиса, Xerox не раз успела удивить весь экономически-развитый мир. Так, в октябре 2008 года канадское представительство компании было названо одним из лучших работодателей Большого Торонто, а в июле 2009, впервые в истории этого бизнеса, пост генерального директора заняла афроамериканка.

С 2009 по 2011 год Xerox приобрела несколько менее успешных в борьбе с кризисом компаний, и каждая из сделок оказалась удачной.

Xerox в настоящее время производит и продает не только копировальную технику, но и широкий спектр другого офисного и производственного оборудования, включая ЖК-мониторы, многофункциональные устройства, факсы, новомодные цифровые принтеры и ПО, сканеры, печатные прессы, канцелярские товары и др. Самый дорогой цветной принтер Xerox стоит 6799 долларов США, а самый дешевый – всего 299 долларов.

Воздействие продуктов Xerox FreeFlow на полиграфическом рынке и в полиграфической отрасли в целом выросло в геометрической прогрессии с мая 2006 года, в основном в результате присутствия Xerox на IPEX 2006.

Доска Почёта

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.