Развитие отечественной отрасли торговли

В последние годы сфера транспорта и связи и отрасль торговли и обслуживания вышли в лидеры по показателям темпа роста отрасли и ее удельного веса в формировании ВВП. Торговля является второй в общем рейтинге отраслей: доля ее валовой добавленной стоимости в ВВП России составляет 16,4% со средним темпом роста 22,2% в 2005-2010 гг. Это является предпосылкой для преобразования сферы торговли и сервиса как приоритетного источника формирования ресурсного потенциала национальной экономики. Обозначенная перспектива развития отрасли — результат положительного влияния соответствующих макроэкономических факторов.

По результатам анализа прямых иностранных инвестиций и инвестиций в основной капитал в сфере розничной торговли в 2002-2010 гг можно сделать ряд выводов.

  • Во-первых, с 2002 года происходит значительная капитализация отрасли, но до 2007 года средства в основные фонды поступали преимущественно из внутренних источников страны.
  • Во-вторых, только в 2008-2009 гг отрасль становится привлекательной для иностранных инвесторов и, что действительно интересно, эта тенденция сохраняется во время кризиса.
  • В-третьих, темпы развития прямых иностранных инвестиций в 2008-2009 гг превышают средний темп их роста за последние восемь лет и темпы развития инвестиций в основной капитал за соответствующий период.

Собственно, именно своевременная поддержка иностранных партнеров и международных фондов позволила покрыть неотложные долговые обязательства и воздержаться от банкротства большинства операторов. Таким образом, кризисные явления хотя и сдержали планы большинства ритейлеров по стремительному развитию и приостановили активную экспансию в регионы, барьеры для выхода на рынок иностранных игроков значительно снижены.

Деятельность предприятий розничной торговли характеризуется многообразием схем, что обуславливает высокую ликвидность бизнеса и способствует налаживанию партнерских отношений с поставщиками. К возможным источникам финансирования эксперты относят собственные средства, реинвестированную прибыль, банковские кредиты, корпоративные облигации и продажу акций. Среди привлеченного капитала кредитование пользовалось особым спросом, однако кредитная политика депозитных корпораций значительно ухудшилась под влиянием глобальных негативных тенденций.

Розничная торговля как сфера предпринимательской деятельности находится в процессе активного развития: происходят количественные и качественные структурные изменения, торговые предприятия внедряют новый формат, стихийная торговля приобретает формы малых и средних предпринимательских организаций.

Весомым аспектом исследования отрасли розничной торговли является анализ ее социально-экономического значения для населения. По количеству занятого населения сфера торговли находится на первом месте (24,3%) среди всех отраслей и имеет устойчивую положительную тенденцию развития.

Далеок не все магазины в регионах имеют сайты, а зря: представительство в сети интернет сейчас не роскошь, а одно из условий коммерческого успеха. Чтобы потенциальные клиенты о вас узнали, заказывайте продвижение сайтов своей компании у профессионалов в области оптимизации сайтов и электронной коммерции.

Новости кризиса: текущая ситуация в России ,

  1. Пока нет комментариев.
  1. Нет трекбеков.